Подробно о D5WZ и ошибки к жидкостным Eberspacher
Фирма основана исключительно на немецком качестве материалов и современных технологиях. Сборочные конвейеры располагаются только в западной Германии. Eberspacher давно зарекомендовал себя как эталон качества автономных отопителей. Корпорация Эберспехер имеет свои представительства в пятидесяти странах. Вся линейка продукции сертифицирована мировыми стандартами качества ISO 9001, VDA и поставляется для установки в качестве штатной на заводы Mercedes, Volkswagen, Ford, а также некоторые модели DAF, Iveco, Scania, Opel,Toyota.
По элементам рассмотрим самую распространенную модель D5WZ
Свеча накала - необходима для воспламенения топлива в начале цикла запуска отопителя и для прожигания остатков топлива во время продувки после выключения.
Неисправности:
1.Нить накала перегорает внутри и свеча "уходит в обрыв".
2.Недостаточный, для воспламенения паров топлива, накал свечи.
Датчик пламени - средство контроля за наличием пламени внутри камеры сгорания. Номинальное сопротивление при 20ºС должно быть 1 кОм.
Возможная неисправность:
Сопротивление датчика превышает допустимые пороговые значения.
Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик перегрева - служат для контроля за температурой теплообменника.
Номинальное сопротивление датчиков при 20ºС должно быть 12кОм.
Возможные неисправности:
1.Сопротивление (показания) за пределами рабочего диапазона.
2.Неверные показания датчика(ов), например: температура охлаждающей жидкости 50ºС, а сопротивление датчика(ов) соответствует показанию 80ºС.
Электро-вентилятор. Назначение: нагнетает воздух в камеру сгорания.
Возможные неисправности:
1.Износ подшипников на валу электро-вентилятора.
2.Износ щеток и ротора.
3.Плавится пластиковый щетко-держатель внутри.
Сеточка распыления топлива позволяет подавать на свечу и в камеру сгорания пары топлива (а не цельные капли).
Основные неисправности:
1.Забивается примесями в топливе (некачественное топливо).
2.Прогорает,со временем, до сквозного отверстия (качественное топливо).
Камера сгорания - горелка, жаровая труба - непосредственное место горения горючей смеси.
Возможная неисправность: со временем после нагревов, внутренности горелки слоятся и деформируются, из-за чего во время розжига или в процессе работы срывается пламя (нестабильное горение).
Блок управления- контролирует работу всех элементов и всего отопителя целиком.
Неисправности:
1.Диагностирует ошибку по элементу, который на самом деле абсолютно исправен.
2. Не диагностируется.
Причины: окисляются, коррозируют, разрушаются дорожки на плате(вибрация, циклы нагрева-охлаждения)
Ошибки жидкостных отопителей Eberspacher
00 |
Нет ошибок |
|
04 |
Короткое замыкание |
Короткое замыкание в блоке управления, клемма дополнительного устройства |
05 |
Короткое замыкание |
Короткое замыкание в блоке управления, клемма охранной системы |
09 |
Отключение ADR |
Отключение из-за смены полярности сигнала |
10 |
Повышенное напряжение - отключение отопителя |
Повышенное напряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 сек. Непрерывно |
11 |
Пониженное напряжение - отключение отопителя |
Пониженное напряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 сек |
12 |
Перегрев на датчике перегрева |
Температура на датчике перегрева > 125°C. |
13 |
Перегрев на датчике горения |
Датчик горения фиксирует превышение допустимой температуры на теплообменнике |
14 |
Обнаружена возможность перегрева |
Разница температуры между датчиком перегрева и температурным датчиком > 25⁰С |
15 |
Блокировка |
Отопитель перегревался более 10 раз |
17 |
Обнаружен перегрев - аварийное выключение |
Температура на датчике перегрева > 130°C |
19 |
Недостаточно энергии для воспламенения |
Обращаемся в сервисный центр |
20 |
Свеча – разрыв в цепи |
Обращаемся в сервисный центр |
21 |
Свеча - короткое замыкание |
Обращаемся в сервисный центр |
22 |
Свеча - короткое замыкание на (+) |
Обращаемся в сервисный центр |
25 |
Короткое замыкание диагностического кабеля |
Обращаемся в сервисный центр |
30 |
Скорость двигателя вентилятора для забора воздуха выходит за допустимые пределы. |
Заело крыльчатку (лед, грязь, износ вала …). |
31 |
Двигатель вентилятора для забора воздуха – разрыв в цепи |
Обращаемся в сервисный центр
|
32 |
Двигатель вентилятора для забора воздуха - короткое замыкание, перегрузка |
Обращаемся в сервисный центр |
33 |
Отклонение числа оборотов нагнетателя более чем на 10 от допустимого значения дольше 30 сек |
Нагнетатель не вращается Обращаемся в сервисный центр |
34 |
Двигатель вентилятора для забора воздуха – замыкание на (+) |
Обращаемся в сервисный центр |
38 |
Реле вентилятора автомобиля – разрыв в цепи |
Обращаемся в сервисный центр |
39 |
Реле вентилятора автомобиля – короткое замыкание, перегрузка |
Обращаемся в сервисный центр |
41 |
Водяной насос – разрыв в цепи |
Обращаемся в сервисный центр |
42 |
Водяной насос – короткое замыкание, перегрузка |
Обращаемся в сервисный центр |
47 |
Дозирующий насос – короткое замыкание, перегрузка |
Обращаемся в сервисный центр |
48 |
Обрыв цепи топливного насоса |
Обращаемся в сервисный центр |
49 |
Замыкание цепи топливного насоса на (+) |
Обращаемся в сервисный центр |
50 |
Превышение допустимого количества запусков |
Блокировка блока управления из-за превышения допустимого количества попыток запуска |
51 |
Превышение времени холодной продувки |
При выключении, на этапе продувки датчик горения показывает температуру более 70°С продолжительностью более 240 сек. Если ошибка остаётся, обращаемся в сервисный центр. |
52 |
Превышение безопасного лимита времени |
На этапе запуска не определяется наличие пламени |
53 |
Прекращение горения факела на ступени работы “высокая" |
Обращаемся в сервисный центр. |
56 |
Прекращение горения факела на ступени работы "малая” |
Обращаемся в сервисный центр. |
60 |
Обрыв цепи датчика температуры |
Обращаемся в сервисный центр. |
61 |
Короткое замыкание цепи датчика температуры |
Обращаемся в сервисный центр. |
64 |
Обрыв цепи датчика горения |
Обращаемся в сервисный центр. |
65 |
Короткое замыкание цепи датчика горения |
Обращаемся в сервисный центр. |
71 |
Обрыв цепи датчика перегрева |
Обращаемся в сервисный центр. |
72 |
Короткое замыкание цепи датчика перегрева |
Обращаемся в сервисный центр. |
90, 92-103 |
Неисправен блок управления |
Обращаемся в сервисный центр. |
91 |
Наличие внешних электрических помех |
Обращаемся в сервисный центр. |